альтер-эго пользователя $KazK@
статейко для себяПОЭЗИЯ ДВИЖЕНИЯ
На резко чернеющей сцене – золотые обрывки парчи.
Время горящих глаз и безотчетных улыбок...
Три вечера подряд на сцене ДК Строитель
Сергей Бурлак и его студия «Арт Модерн Линия»
представляли собравшейся публике
причуды современного танцевального искусства.
Весь фестиваль - четыре спектакля и концерт смело можно трактовать как «беспрецедентное событие», поскольку лишь невиданным напряжением сил его участников – как духовных, так и физических – возможно осуществление столь дерзкого марафона. Зрителю, впрочем, тоже не дали расслабиться: своеобразная режиссура Сергея Бурлака расслабленности не предполагает. Напротив, отсутствие сюжета провоцирует абсолютную свободу трактовки происходящего – отличительная черта современной хореографии, требующая от присутствующих напряженной работы мысли, поиска ассоциаций, анализа аллюзий. Здесь важно, чтобы зритель начал видеть себя внутри художественного процесса, был не только наблюдателем, но и активным участником событий.
Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства…
Своеобразные перфомансы, в которые превращает Бурлак свои танцевальные эксперименты – это сконцентрированные сгустки свирепой, дикой энергии.
Он убежден: без эмоциональной встряски нет ни танца, ни жизни. И если привычный для нас балет с его маленькими лебедями — эротика, то все эти бурлаковские «Смещения», «Влияния», «Влечения» и «Поверхности восприятия» — уже секс. Если принцип балета — гармония и пропорциональность, то современный танец — сплошная дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Вместо фуэте принцессы кто-то ползает и корчится, корежится и кособочится. Кто эти существа, то и дело падающие, но поднимающиеся вновь и вновь? Это же мы с вами – сомневающиеся, закомплексованные, испуганные и непоследовательные. Вот что такое танец сегодня – свободное искусство, главным правилом которого является нарушение всех правил.
Я буду изменять движенье
Рек, льющихся по крутизне…
…и рек, и рук, и облаков, и созвездий, и всего прочего изменит он движенье. А крутизна – вообще главный принцип действий Сергея Бурлака. Подтвердят все, кто его знает – без крутизны не мыслит он жизни своей. После участия в международных фестивалях, после престижного лауреатства в Москве, после признания лучшим постановщиком танца на Всероссийском фестивале «Цех» он не успокаивается в поисках все новых и новых танцевальных форм. Самые актуальные направления современной хореографии – хип-хоп, джаз-модерн, контемпорари-данс – без устали осваивают под его руководством более пятидесяти студийцев «Арт Модерн Линии» в возрасте от двенадцати до сорока пяти лет. Современный танец – настоящий плавильный котел, в котором собран весь опыт движения, накопленный человечеством к сегодняшнему дню. Такая танцевальная лексика включает с себя пластические приемы самых разных видов танца – классического, народного, эстрадного, пантомимы и йоги, что открывает танцорам безграничные возможности самовыражения.
Звуки мчались и кричали,
Как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале,
И роняли бриллианты…
Фонограммы спектаклей Театра современного танца «Арт Модерн Линия Сергея Бурлака» проникают в мозг и активно тревожат. Турбины самолета на взлете, торможение поезда, гул прибоя, клаксон авто, пневматический пресс, паровой молот и водокачка, вой вурдалака, чавканье колонии окуклившихся насекомых…. Да мало ли еще что можно различить в этой звуковой атаке на сознание? Фрагменты тщательно смикшированы, в одной десятиминутной звуковой дорожке их иногда более трехсот. Лишь иногда взвоет скрипка, да пронесется вскачь фортепианный пассаж, оттеняя бриллианты ритмов современной урбанизированной среды, поглотившей нас, свидетелей начала двадцать первого века…
Так чужие миру звуки
Издалёка набегают
И незримый бисер руки,
Задрожав, перебирают…
Современное искусство, проявлением которого «Арт Модерн Линия Сергея Бурлака» безусловно, является, не дает зрителям готовых рецептов.
Здесь отсутствуют однозначная подача и пафос, важна лишь ваша собственная позиция. Здесь развешанное на веревке тряпье – будто куски прошлой жизни. Здесь кусок материи превращается из мантии короля-карлика – в шатер цирка шапито, а мадонна с младенцем – в потешную толстушку, наступающую на собственный подол. И в результате всех этих влияний, сдвигов, смещений с высшего уровня до комедийной пародии и шаржа, танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом выплескивает их на зрителя, вдруг задрожав всем телом и будто перебирая руками невидимый миру волшебный бисер…
Только усталый достоин молиться богам
Только влюбленный – ступать по цветущим лугам…
Да, видно, что Сережа устал. Но влюбленность в хаос нестандартных, невиданных, небывалых движений его, надеюсь, не отпустит, и в будущем сезоне он выдумает что-нибудь еще для «выноса мозга», как он сам выражается. И пусть провожала нас с заключительного концерта его утомленная улыбка, зато теперь, благодаря театру Сергея Бурлака все, что связано с современным танцем, многим представляется загадочным, значительным и чудесным.
Как сон, как иллюзия. Как поэзия серебряного века.
Татьяна Чанова
Стихи Николая Гумилева
газета : "Ваше право"
за меня уже всё сказала Аня в комментах: ..Спектакль "Влечение"? Я пропустила что-то?
"Лишь иногда взвоет скрипка, да пронесется вскачь фортепианный пассаж, оттеняя бриллианты ритмов современной урбанизированной среды". Бриллианты ритмов современной урбанизированной среды... Теперь убираем прилагательные... Бриллианты ритмов среды...Брил-лиан-ты рит-мов сре-ды... Филологический мозг взорван.
"Только усталый достоин молиться богам", "Да, видно, что Сережа устал". Двусмысленно как-то.
"чавканье колонии окуклившихся насекомых" - вот это понравилось!=))))))))))
"Современный танец – настоящий плавильный котел, в котором собран весь опыт движения, накопленный человечеством к сегодняшнему дню. Такая танцевальная лексика...." Какая? Где связь с предыдущим предложением? Опыт движения = танцевальная лексика?
На резко чернеющей сцене – золотые обрывки парчи.
Время горящих глаз и безотчетных улыбок...
Три вечера подряд на сцене ДК Строитель
Сергей Бурлак и его студия «Арт Модерн Линия»
представляли собравшейся публике
причуды современного танцевального искусства.
Весь фестиваль - четыре спектакля и концерт смело можно трактовать как «беспрецедентное событие», поскольку лишь невиданным напряжением сил его участников – как духовных, так и физических – возможно осуществление столь дерзкого марафона. Зрителю, впрочем, тоже не дали расслабиться: своеобразная режиссура Сергея Бурлака расслабленности не предполагает. Напротив, отсутствие сюжета провоцирует абсолютную свободу трактовки происходящего – отличительная черта современной хореографии, требующая от присутствующих напряженной работы мысли, поиска ассоциаций, анализа аллюзий. Здесь важно, чтобы зритель начал видеть себя внутри художественного процесса, был не только наблюдателем, но и активным участником событий.
Вы бросали в нас цветами
Незнакомого искусства…
Своеобразные перфомансы, в которые превращает Бурлак свои танцевальные эксперименты – это сконцентрированные сгустки свирепой, дикой энергии.
Он убежден: без эмоциональной встряски нет ни танца, ни жизни. И если привычный для нас балет с его маленькими лебедями — эротика, то все эти бурлаковские «Смещения», «Влияния», «Влечения» и «Поверхности восприятия» — уже секс. Если принцип балета — гармония и пропорциональность, то современный танец — сплошная дисгармония, отсутствие эталонов, вопросы без ответов. Вместо фуэте принцессы кто-то ползает и корчится, корежится и кособочится. Кто эти существа, то и дело падающие, но поднимающиеся вновь и вновь? Это же мы с вами – сомневающиеся, закомплексованные, испуганные и непоследовательные. Вот что такое танец сегодня – свободное искусство, главным правилом которого является нарушение всех правил.
Я буду изменять движенье
Рек, льющихся по крутизне…
…и рек, и рук, и облаков, и созвездий, и всего прочего изменит он движенье. А крутизна – вообще главный принцип действий Сергея Бурлака. Подтвердят все, кто его знает – без крутизны не мыслит он жизни своей. После участия в международных фестивалях, после престижного лауреатства в Москве, после признания лучшим постановщиком танца на Всероссийском фестивале «Цех» он не успокаивается в поисках все новых и новых танцевальных форм. Самые актуальные направления современной хореографии – хип-хоп, джаз-модерн, контемпорари-данс – без устали осваивают под его руководством более пятидесяти студийцев «Арт Модерн Линии» в возрасте от двенадцати до сорока пяти лет. Современный танец – настоящий плавильный котел, в котором собран весь опыт движения, накопленный человечеством к сегодняшнему дню. Такая танцевальная лексика включает с себя пластические приемы самых разных видов танца – классического, народного, эстрадного, пантомимы и йоги, что открывает танцорам безграничные возможности самовыражения.
Звуки мчались и кричали,
Как виденья, как гиганты,
И метались в гулком зале,
И роняли бриллианты…
Фонограммы спектаклей Театра современного танца «Арт Модерн Линия Сергея Бурлака» проникают в мозг и активно тревожат. Турбины самолета на взлете, торможение поезда, гул прибоя, клаксон авто, пневматический пресс, паровой молот и водокачка, вой вурдалака, чавканье колонии окуклившихся насекомых…. Да мало ли еще что можно различить в этой звуковой атаке на сознание? Фрагменты тщательно смикшированы, в одной десятиминутной звуковой дорожке их иногда более трехсот. Лишь иногда взвоет скрипка, да пронесется вскачь фортепианный пассаж, оттеняя бриллианты ритмов современной урбанизированной среды, поглотившей нас, свидетелей начала двадцать первого века…
Так чужие миру звуки
Издалёка набегают
И незримый бисер руки,
Задрожав, перебирают…
Современное искусство, проявлением которого «Арт Модерн Линия Сергея Бурлака» безусловно, является, не дает зрителям готовых рецептов.
Здесь отсутствуют однозначная подача и пафос, важна лишь ваша собственная позиция. Здесь развешанное на веревке тряпье – будто куски прошлой жизни. Здесь кусок материи превращается из мантии короля-карлика – в шатер цирка шапито, а мадонна с младенцем – в потешную толстушку, наступающую на собственный подол. И в результате всех этих влияний, сдвигов, смещений с высшего уровня до комедийной пародии и шаржа, танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом выплескивает их на зрителя, вдруг задрожав всем телом и будто перебирая руками невидимый миру волшебный бисер…
Только усталый достоин молиться богам
Только влюбленный – ступать по цветущим лугам…
Да, видно, что Сережа устал. Но влюбленность в хаос нестандартных, невиданных, небывалых движений его, надеюсь, не отпустит, и в будущем сезоне он выдумает что-нибудь еще для «выноса мозга», как он сам выражается. И пусть провожала нас с заключительного концерта его утомленная улыбка, зато теперь, благодаря театру Сергея Бурлака все, что связано с современным танцем, многим представляется загадочным, значительным и чудесным.
Как сон, как иллюзия. Как поэзия серебряного века.
Татьяна Чанова
Стихи Николая Гумилева
газета : "Ваше право"
за меня уже всё сказала Аня в комментах: ..Спектакль "Влечение"? Я пропустила что-то?
"Лишь иногда взвоет скрипка, да пронесется вскачь фортепианный пассаж, оттеняя бриллианты ритмов современной урбанизированной среды". Бриллианты ритмов современной урбанизированной среды... Теперь убираем прилагательные... Бриллианты ритмов среды...Брил-лиан-ты рит-мов сре-ды... Филологический мозг взорван.
"Только усталый достоин молиться богам", "Да, видно, что Сережа устал". Двусмысленно как-то.
"чавканье колонии окуклившихся насекомых" - вот это понравилось!=))))))))))
"Современный танец – настоящий плавильный котел, в котором собран весь опыт движения, накопленный человечеством к сегодняшнему дню. Такая танцевальная лексика...." Какая? Где связь с предыдущим предложением? Опыт движения = танцевальная лексика?
@темы: смеялось, кусочки фетишизма, in town